Пункт коррекционно-педагогической помощи

О пункте коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

Занятия проводит учитель-дефектолог Евдакимова Мадлена Леонидовна.

 Главными задачами пункта являются:

  • оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития путём проведения специальных занятий;
  • своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР с целью определения оптимальных путей коррекционно-педагогической помощи;
  • проведение консультативной и методической работы среди учителей и родителей;
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов, формирования позитивной учебной мотивации, регуляции функций самоконтроля у обучающихся.

Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ общего среднего образования;
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности.

Пункт коррекционно-педагогической помощи расположен на 3 этаже в кабинете №320.

В ПКПП в первую очередь принимаются обучающиеся ГУО «Средняя школа № 41 г. Могилёва», нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению образовательных программ.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

  1. заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
  2. заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

О зачислении в ПКПП

Обратиться по поводу зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования  «Средняя школа № 41 г. Могилева» можно в кабинет № 320, либо по телефону +З75-33-383-70-20 учитель-дефектолог, второй категории Евдакимова Мадлена Леонидовна.

В будние дни:

  • Понедельник 11.30-17.30
  • Вторник 11.30-17.30
  • Среда 11.30-17.30
  • Четверг 11.30-17.30
  • Пятница 11.30-17.30

График работы кабинета ПКПП на  2023/2024 учебного  года

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Время 11.30-17.30 11.30-17.30 11.30-17.30 11.30-17.30 11.30-17.30
Итого: 6ч. 6ч. 6ч. 6ч. 6ч.
  • Консультации для воспитателей ГПД: каждый второй четверг месяца;
  • Консультации для учителей начальных классов: каждый третий четверг месяца;
  • Консультация для родителей каждый: четвертый четверг месяца.

Расписание занятий в ПКПП на 2023/2024 учебный год

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Класс
11.30-12.05 Подгруппа №5 Индивидуальное занятие Подгруппа №5 Индивидуальное занятие Подгруппа№5 3
12.20-12.40 Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие(3 кл.) Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие 1
12.45-13.05 Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие 1
13.25-14.00 Группа №2 Группа№1 Группа№2 Группа№1 Подгруппа№1 1
14.05-14.35 Группа №3 Подгруппа №2 Группа №3 Подгруппа №2 Группа № 3 2
14.40-15.10 Группа №4 Подгруппа №3 Группа №4 Подгруппа №3 Группа№4 2
15.15-15.45 Подгруппа №4 Подгруппа №4 Подгруппа №3 Подгруппа №4 Подгруппа №2 2
16.15-16.50 Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Подгруппа №1. Индивидуальное занятие 1
16.55-17.30 Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие Индивидуальное занятие 1

График рабочего времени учителя-дефектолога в ПКПП в каникулярный период в 2023/2024 учебном году

Понедельник 8.00-14.00
Вторник 8.00-14.00
Среда 8.00-14.00
Четверг 8.00-14.00
Пятниц 8.00-14.00

В помощь родителям

Методические материалы

Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в ЦКРОиР

ЦКРОиР визитка

Психолого-медико-педагогическое обследование (далее — обследование) по выявлению детей с особенностями психофизического развития (далее-с ОПФР)  осуществляется по предварительной записи по запросу законных представителей в течение всего учебного года, в том числе в летний период (запись на комиссию проводится по понедельникам и четвергам с 9.00 до 13.00 по тел. +375 222 74 40 45).

Выявление обучающихся с ОПФР, нуждающихся в будущем учебном году в обучении и воспитании по образовательным программам специального образования, осуществляется в ЦКРОиР в декабре-мае текущего учебного года еженедельно по вторникам и четвергам, по предварительной записи по запросу законных представителей.

В целях своевременного комплектования  интегрированных, специальных классов (в первую очередь будущих первоклассников) просим обеспечить  своевременное прохождение ПМПК детьми, достигшими школьного возраста, имеющими клинический диагноз (психофизическое нарушение), в т.ч. не посещающих учреждения дошкольного, общего среднего образования.

В летний период осуществляется, в основном, обследование детей раннего и раннего дошкольного возраста, нуждающихся в специальном образовании, выявленных в детских поликлиниках при оформлении в учреждения дошкольного образования.

Обследование обучающихся с ОПФР в классах (группах) интегрированного обучения и воспитания, специальных классах (группах) в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, в специальных учреждениях образования г. Могилева по изучению динамики развития, личностных и образовательных приращений детей проходит на базе ЦКРОиР по графику согласно предварительным заявкам учреждений образования в январе-апреле текущего учебного года.

Обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи организуется по графику на основании заявок учреждений образования в апреле-июне текущего учебного года, после предварительного (скринингового) обследования детей специалистом ЦКРОиР совместно с учителями-дефектологами на базе учреждений образования в феврале-марте. По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи.

Запрос на направление заявок от учреждений образования направляется ЦКРОиР в адрес отделов по образованию администраций районов дополнительно ежегодно,  в декабре текущего учебного года.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с постановлением коллегии главного управления по образованию от 15.07.2021№ 6-3  необходимо обеспечить открытие и функционирование пунктов коррекционно-педагогической помощи в гимназиях. С целью выполнения вышеуказанного решения центром  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в феврале-марте 2022 года будет проведено предварительное обследование учащихся 1-2 классов гимназий г.Могилева для выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.

Обследование  детей с ОПФР на ПМПК происходит с согласия и в присутствии законных представителей на основании перечня документов (п. 20, гл. 4 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 № 233) предоставляемых законными представителями:

  • выписка из медицинских документов;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
  • педагогическая характеристика учреждения, в котором обучается или воспитывается ребенок

(Дополнительные документы запрашиваются индивидуально)

Требования к составлению психолого-педагогических характеристик на детей, поступающих на обследование на ПМПК, и образцы  характеристик размещены на сайте Академии последипломного образования и ЦКРОиР по адресу: http://ckro.of.by/page/pmpod.php.

По результатам обследования составляется заключение ЦКРОиР, содержащее описание структуры и степени тяжести физического и(или) психического нарушения и рекомендации об обучении и воспитании лица с ОПФР по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи.

Уточняем, что целью диагностической деятельности ЦКРОиР (ПМПК) является своевременное выявление детей с ОПФР и их индивидуальных потребностей в получении образования.

Обучение и воспитание ребенка с ОПФР по соответствующей программе специального образования, рекомендованной ЦКРОиР, осуществляется с письменного согласия его законного представителя. Отказ законного представителя в случае его несогласия с обучением и воспитанием по образовательной программе специального образования, рекомендованной ЦКРОиР, оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР (п.2, ст.265 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Зачисление в ПКПП

Согласно Положению о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2011г. зачисление обучающихся в ПКПП государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 г. Могилева» осуществляется на основании:

  • ЗАКЛЮЧЕНИЯ Могилевского городского (или областного) ЦКРОиР;
  • ЗАЯВЛЕНИЯ законных представителей;
  • ПРИКАЗА директора школы  «О зачислении в пункт коррекционно-педагогической помощи».

В ПКПП зачисляются:

  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи;
  • дизартрия;
  • ринолалия;
  • заикание;
  • нарушения чтения и письма (дисграфия, дислексия);
  • трудности в обучении.
логопедия

Роль семьи в развитии речи детей

8 Речь ребенка формируется на примере матери, отца и др. близких ему людей. Неправильно считать, что звукопроизносительная сторона речи развивается

нет комментариев
логопедия

Речевые игры дома

11 Дидактическая игра одно из основных средств развития познавательных процессов и речи. Особенно велика их роль в обогащении словаря, так

нет комментариев
логопед

Причины нарушения звукопроизношения

10 Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти. Нарушение звукопроизношения может быть вызвано также и неумением ребёнка удерживать

нет комментариев
артикуляция

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

6 Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Выполнять упражнения 1-2 раза в день по 5-10

нет комментариев
дефектолог

Советы учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников

24 Обучение чтению и письму осуществляется в 1 классе учителями начальных классов. Задача родителей, педагогов ДОУ состоит в том, чтобы

нет комментариев