Главная страница » Советы психолога родителям ребенка, участника олимпиады
13
- Не сравнивать своего ребенка с одноклассниками, с теми учениками, кто в олимпиадном движении занимает призовые места;
- Не требовать немедленных высоких результатов во время первого опыта участие в олимпиаде;
- Не критиковать, не оскорблять, не вешать «ярлыки» своем ребенку «Пишешь, как курица криволапая»;
- Не критиковать педагога и не обсуждать педагогические действия педагога в присутствии ребенка, особенно не перекладывать отрицательный результат участия в олимпиаде на педагога;
- Поддерживать старание ребенка, его желание быть успешным и намерение продолжать олимпиадную деятельность;
- Не ориентировать своего ребенка на эталон, на которого, по Вашему мнению, должен быть похожим сын (дочь);
- Не применять жестокие санкции в отношении наказания за временные неудачи в олимпиадной деятельности;
- Попытаться понять истинную причину успеха или поражения ребенка на олимпиаде;
- Всегда показывать ребенку свою готовность разделять с ним успехи и неудачи;
- По необходимости обращаться к школьному психологу (если ребенок испытывает сильную тревожность перед олимпиадой и часто говорит о своем волнении, в том числе, если Вы замечаете ухудшение здоровья (физического, эмоционально — психологического);
- Иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним;
- Нельзя (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
- Общайтесь со своим ребенком не только на учебные темы;
- Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения;
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей, результаты учебной и олимпиадной деятельности;
- Нельзя все, что происходит с ребенком рассматривать в черно-белых тонах, или (хорошо, или плохо);
- Интересуйтесь друзьями своего ребенка и приглашайте их в свой дом;
- ВЕЧЕРОМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ОБСУЖДАЙТЕ, КАК ПРОШЕЛДЕНЬ!
- Признайте право ребенка на любой результат олимпиадной деятельности.