Первый раз в первый класс

Прием документов для зачисления в 1-е классы детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа.

При наличии свободных мест для зачисления в первые классы детей не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

1. Прием детей в 1 класс осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в 1 класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (п.3 статьи 151 Кодекса об образовании).

2. Первоочередное право поступления имеют дети, проживающие в микрорайоне  учреждением образования;

Перечень домов, закреплённых за учреждением образования:

  • ул. Фатина, 1, 1в, 1г, 2, 3, 4а, 4б, 4д, 4е, 6, 6а, 8, 14;
  • Ул. Терехина, 1, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 17, 23, 25;
  • Ул. Златоустовского, 2,4, 12, 14, 20, 24, 28, 32, 34.

3. Прием в первый класс осуществляется без вступительных испытаний;

4. Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

Учителя, планирующие набор 1 классов в 2024/2025 учебном году:
  • 1 А  Потанина Жанна Константиновна  (стаж работы  37 лет) категория высшая;
  • 1 Б Заровчатская Ольга Петровна (стаж работы  31 год) категория первая;
  • 1 В  Ильина Наталья Михайловна (стаж работы  22 года) категория первая;
  • 1 Г  Завальская Ксения Геннадьевна (стаж работы  9 лет) категория вторая;
  • 1 Д  Савостенко Дарья Александровна (стаж работы  5 лет) категория вторая.
Порядок приёма документов для зачисления в первый класс
График приема документов в 1 класс

с 12 июня по 15 августа

  • понедельник — пятница (8:30 — 13:00, 14:00 —17:00)
  • вторник  9.07, 13.08 (14.00 — 20.00)
  • суббота 22.06,13.07, 24.08 (9:00 — 13:00)

Документы передаются в приёмную школы (кабинет №203, 2 этаж).

ВАЖНО! Документы подаются в отдельном файле.

Необходимые документы для зачисления в первый класс
  • Заявление от законных представителей ребёнка

Бланк заявления можно получить в школе или написать самостоятельно по образцу.

заявление

Документы из медицинского учреждения (см. документ (.pdf):

  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма Ф-1 здр/у-10);
  • Карта профилактических прививок (форма 063/у) или «Справка по прививкам»;
  • Обследование на паразитарные заболевания (не ранее, чем за 1 месяц до посещения).

Внимание! Все документы предоставляются секретарю в приёмную директора в отдельном файле.

Нормативные документы, регламентирующие приём детей в первый класс

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322;
  3. Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285
Выдержки из нормативных документов

1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 150. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования

  1. Решение о наполняемости классов принимается учредителем учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, или уполномоченным им органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за этим учреждением образования, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.

Статья 151. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования в учреждениях образования

  1. Местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению. Преимущественное право при приеме (зачислении) в государственные начальную школу, базовую школу, среднюю школу, гимназию (для получения общего базового образования) имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. В приеме (зачислении) в учреждение образования лицу, проживающему на территории, за которой закреплено это учреждение образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в учреждения образования на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования, определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде. В случае отсутствия свободного места в учреждении образования лицо, законный представитель несовершеннолетнего лица, проживающие на территории, за которой закреплено это учреждение образования, обращаются в иное учреждение образования или структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования на территории административно-территориальной (территориальной) единицы по месту проживания лица, законного представителя несовершеннолетнего лица.
  2. Прием (зачисление) лица … в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении, медицинской справки о состоянии здоровья, …, если иное не установлено настоящим Кодексом. 3. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденное постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322

66. Прыём (залічэнне) асоб у пачатковыя школы… для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца ў адпаведнасці з кантрольнымі лічбамі прыёму, напаўняльнасцю класаў, якая ўстанаўліваецца па рашэнні заснавальніка ўстановы адукацыі або ўпаўнаважанага ім органа ў адпаведнасці з патрабаваннямі, устаноўленымі ў пункце 6 артыкула 150 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі. Пераважнае права пры прыёме (залічэнні) асобы для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі … маюць асобы, якія пражываюць на тэрыторыі, за якой замацавана адпаведная ўстанова адукацыі. У прыёме (залічэнні) ва ўстанову адукацыі асобе, якая пражывае на тэрыторыі, за якой замацавана гэта ўстанова адукацыі, можа быць адмоўлена толькі з прычыны адсутнасці ў ім свабоднага месца. У выпадку адсутнасці свабоднага месца ва ўстанове адукацыі асоба, законны прадстаўнік непаўналетняй асобы, якія пражываюць на тэрыторыі, за якой замацавана гэта ўстанова адукацыі, звяртаюцца ў іншую ўстанову адукацыі або упраўленне (аддзел) адукацыі адміністрацыйна-тэрытарыяльнай (тэрытарыяльнай) адзінкі па месцы пражывання асобы, законнага прадстаўніка непаўналетняй асобы. Пры наяўнасці свабодных месцаў ва ўстанову адукацыі могуць прымацца (залічвацца) асобы незалежна ад месца іх жыхарства. Прыём на свабодныя месцы ва ўстанову адукацыі асоб, якія не пражываюць на тэрыторыі, за якой замацавана гэта ўстанова адукацыі, ажыццяўляецца ў парадку чарговасці рэгістрацыі заяў гэтых асоб ва ўстанове адукацыі.

67. Прыём (залічэнне) асобы для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца на падставе заявы, якую падае законны прадстаўнік непаўналетняй асобы (прыём (залічэнне) асобы, якая дасягнула ўзросту 14 гадоў, ва ўстанову адукацыі для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца на падставе яе заявы і са згоды аднаго з яе законных прадстаўнікоў), пры прад’яўленні пасведчання аб нараджэнні або дакумента, які сведчыць пра асобу, і медыцынскай даведкі аб стане здароўя, калі іншае не предугледжана артыкулам 151 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі і дадзеным Палажэннем.

72. Для атрымання … адукацыі … ад імя непаўналетняй асобы яе законны прадстаўнік падае заяву на імя кіраўніка адпаведнай ўстановы адукацыі: у перыяд з 12 чэрвеня па 15 жніўня года прыёму пры прыёме ў I клас устаноў адукацыі.

 

Перечень школьных принадлежностей:

Показать весь список
  1. Папка для тетрадей
  2. Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  3. Тетради в косую линейку (5 шт.)
  4. Обложки для тетрадей
  5. Набор обложек для учебников 1 класса
  6. Закладки для книг
  7. Пенал мягкий
  8. Линейка 20 см
  9. Цветные карандаши – 12 штук (восковые)
  10. Фломастеры – 12 штук
  11. Блок для рисования 30 листов
  12. Набор цветной бумаги (формат А4)
  13. Картон белый и цветной (формат А4)
  14. Клеящий карандаш
  15. Набор кистей для рисования (беличьих)
  16. Краски акварельные (медовые)
  17. Стаканчик для рисования «непроливайка»
  18. Ручки шариковые 2 шт. (стержень)
  19. Простые карандаши 2-3 шт., ластик
  20. Точилка
  21. Пластилин, доска для лепки, набор стеков
  22. Ножницы школьные в футляре
  23. Веер математический до 20
  24. Счётные палочки
  25. Сменная обувь
  26. Школьная форма 
Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу, должен знать:

Показать весь список
  • Свое имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Домашний адрес.
  • Свой город и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
  • Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
  • Домашних животных и их детенышей.
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок должен уметь:

Показать весь список

  • Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх-низ и т.д.).
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут.
  • Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру.
  • Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.

Дополнительно

Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма

Нужно знать, что способность писать требует:

  • хорошо развитой моторики кисти;
  • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
  • координации между глазами и кистью руки;
  • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
  • восприятия и понимания картинок;
  • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
  • понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.
    Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать, максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучета.

Как правильно держать ручку?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Вас должно насторожить:

Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).

Как исправить?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

  • На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
  • Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

ПОМНИТЕ!

В дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.

Задания должны быть нескучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.
Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек.

Заниматься с ребенком желательно не более 20 минут.
Не забудьте похвалить ребенка за старания, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Подготовка ребёнка к школе

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.

Наряду с общим развитием, выявляют и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: проверяют знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Подготовка к школе — это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Поэтому, как бы вы ни старались натаскать малыша к школе в последний момент, это легко определить.

Таким образом, следует помнить, что в таком сложном деле, как воспитание, ничего нельзя добиться одноразовым усилием. Следовательно, только постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты. В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже мы приводим варианты примерных заданий.

Тест, помогающий выявить готовность ребёнка к школе

Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Каникулы — это самое лучшее в школьной жизни.
8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья — первоклассники.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от 1 до 3 баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.

От 4до 8 баллов — хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует — новые друзья или сами уроки.

Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.

9-10 баллов — отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.

Памятка для родителей первоклассника

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился   в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Заповеди Марии Монтессори для родителей:
  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится  (в какой-либо форме)
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохомубудет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что  есть в твоем распоряжении.

Физические и психические особенности детей 6-7 лет:

Здоровье детей этого возраста при оптимально благоприятном образе жизни становиться более крепким, организм легче справляется со сменами климатических условий, кратковременными и умеренными воздействиями внешней среды (лёгкие сквозняки, прохладный воздух, вода и т.д.).

В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем гармоничности физического развития и здоровьем, трудоспособностью и функциональным состоянием организма. У детей, имеющих отклонения в физическом развитии более высокая заболеваемость, они, как правило, более неорганизованны, внимание у них неустойчиво и непродолжительно, для них характерно двигательное беспокойство, которое часто воспринимается воспитателем за недисциплинированность.

Возрастает физическая и умственная работоспособность детского организма. Происходят изменения в органах внутренней секреции. С активизацией работы щитовидной железы связывается характерные для этого периода эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения.

В этот период происходят и глубокие психические изменения. Связаны они не только с якобы функциональной перестройкой организма, но и его взрослением.

Шестилетний возраст – это период, когда формируется психологическая готовность к обучению в школе.

Большое место в жизни детей занимают игры с правилами (подвижные, дидактические, игры-драматизации). Стремясь докопаться до истины, получить ответы на волнующие вопросы дети часто включаются в экспериментирование и опытничество.

Важную роль в психическом развитии ваших детей играет общение и прежде всего с взрослыми. Всё большее место и значение приобретает структура самопознания. Развивается осознание своего социального «Я». Ребёнок становиться более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в детском саду, всё чаще и всевозрастающим интересом сравнивает себя со сверстниками: он уже может деференцировать личностные качества других и самого себя, и дать им оценку.

Развивается волевая структура-сфера. Формируются основные элементы волевого действия: ребёнок способен сам поставить цель, принять решение, наметить план, приложить усилие для преодоления трудностей.

К шести годам формируется:

  •   более высокая познавательная деятельность;
  •   усвоена система общественных выработанных сенсорных эталонов;
  •    доступно внимание общих связей, принципов, закономерностей, лежащих в основе научных знаний (знание взаимодействия организма и среды), зависимости между формой предмета и его функцией, потребностями и поведением;
  • ребёнок обладает большим объёмом как стабильных знаний об окружающем мире и о себе, так и знаниями гипопатическими, проявляющимися в догадках, предположениях, вопросах;
  • достижение высокого уровня общения;
  • достижение высокого уровня образного мышления;
  • усвоение знакомой функции, знаковой функции (знакомых систем – овладение счётными операциями, переход к оперированию числом и знаком и т.п.);
  • овладевает собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память.

Важным новообразованием старшего возраста является и возникновение произвольного внимания существенно влияющего на познавательную, эмоциональную, волевую сферы ребёнка.

Вступив в новую возрастную ступеньку, они утрачивают непосредственность и ситуативность поведения, преобладают способность действовать не ситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией школьника формируется произвольная регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования.