Речевые игры дома
Дидактическая игра одно из основных средств развития познавательных процессов и речи. Особенно велика их роль в обогащении словаря, так как часто в словаре преобладает предметно-бытовая лексика.
«Кто больше увидит»
Ребенок называет изображенные на предъявленной картине предметы указанного назначения или сделанные из того или другого материала (пластмассовые, стеклянные, фарфоровые, хрустальные, резиновые и т.д.).
«Было-будет»
Уточняем представления о прошлом и настоящем. Ребенок слушает короткие стихи и говорит вам — это было или будет. Таким образом можно упражнять ребенка в употреблении глаголов
Скоро, скоро снег растает,
С нашей речки лед уйдет — «Это будет».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу. — «Это было».
Есть ряд игр ,которые формируют умение найти нужное слово.
«Что тебе нужно ?» … то ,чем рисуют, (рубят, клеят…) «Расскажи, какая (ое, ой )». Вы называете любое существительное (например снеговик, сорока ,кормушка ) ,а ребенок подбирает к нему любые подходящие прилагательные .
«Радио»
Потерялась девочка. Ее приметы …
Вы описываете любого ребенка, играющего или стоящего вблизи вас. А ваш ребенок угадывает. Потом вы меняетесь ролями.
ЗНАКОМИМ с АНТОНИМАМИ через игру
«Скажи наоборот»
Вы называете вразбивку слова:
Существительные
День — ночь.
зима — лето
печаль — радость.
грязь — чистота.
свет — темнота.
Глаголы
Бежать — стоять,
разрешать — запрещать
смеяться — плакать,
отдавать — забирать.
поднимать — опускать.
Прилагательные
Громкий — тихий,
длинный — короткий
мягкий — твердый,
сильный — слабый,
сладкий — горький,
веселый — скучный,
холодный — горячий,
смелый — трусливый,
гладкий — шероховатый,
толстый — худой.