Речевые игры дома

Поделитесь этой новостью:

Дидактическая игра одно из основных средств развития познавательных процессов и речи. Особенно велика их роль в обогащении словаря, так как часто в словаре преобладает предметно-бытовая лексика.

«Кто больше увидит»

Ребенок называет изображенные на предъявленной картине предметы указанного назначения или сделанные из того или другого материала (пластмассовые, стеклянные, фарфоровые, хрустальные, резиновые и т.д.).

«Было-будет»

Уточняем представления о прошлом и настоящем. Ребенок слушает короткие стихи и говорит вам — это было или будет.    Таким    образом    можно    упражнять    ребенка    в употреблении глаголов

Скоро, скоро снег растает,

С нашей речки лед уйдет — «Это будет».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу. — «Это было».

Есть ряд игр ,которые формируют умение найти нужное слово.

«Что тебе нужно ?» … то ,чем рисуют, (рубят, клеят…) «Расскажи,  какая   (ое,   ой )».   Вы   называете   любое существительное (например снеговик, сорока ,кормушка )   ,а  ребенок  подбирает  к  нему  любые  подходящие прилагательные .

«Радио»

Потерялась девочка. Ее приметы …

Вы описываете любого ребенка, играющего или стоящего вблизи вас. А ваш ребенок угадывает. Потом вы меняетесь ролями.

ЗНАКОМИМ с АНТОНИМАМИ через игру

«Скажи наоборот»

Вы называете вразбивку слова:

Существительные

День — ночь.

зима — лето

печаль — радость.

 грязь — чистота.

свет — темнота.

Глаголы

Бежать — стоять,

разрешать — запрещать

смеяться — плакать,

отдавать — забирать.

поднимать — опускать.

Прилагательные

Громкий — тихий,

длинный — короткий

мягкий — твердый,

сильный — слабый,

сладкий — горький,

веселый — скучный,

холодный — горячий,

 смелый — трусливый,

гладкий — шероховатый,

толстый — худой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *