270
Центр по работе с одаренными и высокомотивированными учащимися «Путь к успеху» (2024/2025 уч. г.). Руководитель Шараева Ирина Васильевна.
Групповые занятия
- Москальчук О.В. — английский язык язык
- Малиновская Е.Г.- английский язык язык
- Александрович А.В.- биология
- Островская Т.И. – русский язык
- Научное общество “Умники и умницы”
- Психолого-педагогическая поддержка одаренных учащихся (Егорова Е. А., Моисеенко Д.В.)
- Работа заочной дистанционной школы «Эврика» по подготовке учащихся к участию в олимпиадном движении (в каникулярный период) информация на сайте.
График проведения занятий в школьном центре с высокомотивированными и одаренными учащимися во 2-м полугодии 2024/2025 учебного года
День | Время | Название занятий | Предмет | Класс | Каб. | ФИО педагога |
Четверг | 13.50 | От значения к написанию | Русский язык | 8 | 202 | Островская Т.И.
|
Четверг | 14.50 | Основы исследовательской деятельности учащихся | Биология | 8-9 | 317 | Александрович А.В.
|
Среда | 14.00 | Лексико-грамматический практикум | Английский язык | 11 | 204 | Малиновская Е.Г.
|
Среда | 16.40 | Лексико-грамматический практикум | Английский язык | 10-11 | 319
|
Москальчук О.В. |
Советы родителям по работе с одаренными детьми
Как творчески развивать ребенка
- Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
- Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
- Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
- Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
- Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
- Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки..
- Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
- Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
- Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
- Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
- Со вниманием относитесь к его потребностям.
- Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
- Не дразните ребенка за ошибки.
- Хвалите за любые успехи.
- Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
- Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
- Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом — это стимулирует его воображение.
- Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
- Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
- Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
- Помогайте ребенку стать личностью.
- Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
- Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
- Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
- Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.
Как надо вести себя родителям с одареннымы детьми
- Понять ребенка и осознать его неординарность
- Не игнорировать всю уникальность его данных
- Не восторгаться им сверх меры
- Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций
- Создать условия для «поощрения» таланта
- Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы
- Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность
- Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его
- Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес
- Учить терпению и поощрять за все старания
- Тактично, деликатно помогать ему
- Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию
- Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша
- Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым
- Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша
- Учить владеть эмоциями
- Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает
- Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ
- Не возвышать его над остальными детьми в семье
- Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе
- Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство
- Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка
- Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки
- Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время
- Учитывать его индивидуальность
- Все время ободрять его
- Тактично обращаться с ним
- Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка
- Считать себя самым счастливым из родителей
- Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»
Как не надо вести себя родителям с одареннымы детьми
- Игнорировать дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
- Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «мимозные» условия жизни.
- Считать его в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.
- Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
- Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться нервным срывом.
- Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.
- Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
- Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
- Не помогать решать проблемы с воспитателями.
- Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
- Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.
- Драматизировать все неудачи.
- Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.
- Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего интеллект.
- Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их или искусственно их расширить до бесконечности.
- Считать, что вам с ребенком просто-напросто не повезло, и не упрекать его все время в этом.
- Чрезмерно опекать или ни в чем не помогать.
- Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.