Профориентация учащихся: активизация личности учащегося в поиске своего призвания

Поделитесь этой новостью:

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий учащиеся практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Поэтому основной задачей профориентационной работы в нашей школе является активизация личности учащегося в поиске своего призвания, в развитии качеств, необходимых для овладения профессией, что способствует успешной социализации – сформированности у учащихся готовности к самостоятельному и осознанному выбору профессионального пути с ориентацией на текущие и перспективные потребности общества, умения объективно оценивать свои способности и интересы.

Для решения этих задач в государственном учреждении образования для учащихся девятых классов   организована деятельность факультативного занятия «Мое профессиональное будущее».

Целью данного курса, помимо предоставления информации о мире профессий и профессиональной ориентации, является и личностное развитие учащегося, формирование у него способности соотносить свои индивидуально — психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

В рамках деятельности факультативного занятия «Мое профессиональное будущее» в этом учебном году были организованы:

  • экскурсии в учебные заведения города;
  • консультации, тренинги, опросники для учащихся по планированию карьеры;
  • внеклассные мероприятия профориентационной направленности;
  • встреча с представителями разных профессий;
  • тематические родительские собрания;
  • индивидуальные беседы с родителями будущих выпускников;
  • неделя профориентации;
  • создание и выпуск буклетов профессиональной направленности;
  • оформление стенда со сменной информацией по профориентации;
  • видеолектории с использованием интерактивной доски;
  • создание мультимедийных презентаций;
  • постояннодействующая выставка литературы
  • участие в профориентационных конкурсах.

Вышеперечисленные формы работы с учащимися оказывают целенаправленную и эффективную помощь в профессиональном становлении личности, создают оптимальные условия для поэтапного профессионального самоопределения.

профориентация

Практика показывает, что эффективности в организации профориентационной работы с учащимися можно добиться, используя:

  • систематичность и преемственность профориентационной работы;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости;
  • оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм      работы по профпросвещению учащихся и их родителей;
  • связь профориентационной работы с жизнью;
  • совместная, последовательная деятельность всего педколлектива учреждения образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *